Система менеджмента качества

Направления и организация деятельности представительства по качеству

  1.  Участие в управлении качеством:
    Руководит разработкой процессов, руководств, процедур, показателей качества.
    Участвует в разработке стратегического, краткосрочного и текущего планирования.
    Ежегодно осуществляет проверку и корректировку целей, планов по качеству и других документов структурных подразделений.
    Анализирует выполнение внутриколледжного плана в области качества, доводит до сведения высшего руководства свой анализ, оценку и рекомендации.
    Организует работу по подготовке к проведению и участию в сертификационном и инспекционных контролях СМК и СМБТиОЗ.
    Участвует в работе коллегиальных органов управления, рабочих группах по разработке инновационных проектов и т.д.
    Мониторирует и анализирует показатели качества работы подразделений и колледжа в целом (отчеты по итогам года).
    Разрабатывает и контролирует выполнение корректирующих и предупреждающих действий.
    Обеспечивает СМК и СМБТиОЗ нормативной документацией и записями по ключевым процессам и процедурам, установка параметров критических точек внутри процессов и на их стыках.
    Участвует в проведении контроля условий труда и анализирует полученную информацию.
    Разрабатывает соответствующие мероприятия по устранению выявленных отклонений от требований безопасных условий труда.
  2. Организация аудитов качества:
    Представительство по качеству организует и проводит экспертизы качества процессов, продукции, результатов образовательного процесса: внутренний аудит СМК; аудит качества учебных занятий и классных часов; аудит качества обученности студентов; аудит организации учебной и производственной практики, аудит ГИА, внеплановые аудиты. Осуществляет организацию и анализ результатов исследований по изучению удовлетворенности требований всех категорий потребителей, отслеживает введение корректирующих и предупреждающих действий.
    Осуществляет сопровождение компьютерных программ «Планы по качеству», «Документооборот», «Портфолио преподавателей» и др.
    Ежегодно организует, проводит и анализирует результаты самооценки деятельности колледжа, доводит до сведения педагогического коллектива свой анализ, оценку и рекомендации.
  3.  Обмен информацией в области качества:
    Сотрудничает с профессиональными образовательными организациями по вопросам качества. Предоставляет консультационные услуги сотрудникам ПОО.
    Обеспечивает доступность сведений о качестве реальных образовательных результатов студентов, качестве процессов и процедур, используя все информационные ресурсы колледжа.
    Сотрудники представительства участвуют в конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, конкурсах, выставках разного уровня. Ежегодно организуют проведение внутриколледжного конкурса по качеству «Лидер качества».

СМК колледжа — это процессная модель управления качеством подготовки выпускников.

Сертифицированная система менеджмента качества обеспечивает:
  • непрерывное улучшение качества образовательного процесса и его результатов;
  • эффективную организацию собственных ресурсов;
  • результативное внедрение современных образовательных технологий;
  • ориентацию деятельности на запросы рынка труда;
  • удовлетворение требований всех категорий потребителей;
  • укрепление имиджа образовательного учреждения.

Информация о системе менеджмента качества организации, последовательности действий при внедрении и поддержании СМК в рабочем состоянии представлена в документации СМК.

Пакет документации, соответствующий требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011, включает:
  • стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015);
  • Руководство по качеству;
  • Политика и цели в области качества;
  • Сборник документированных процедур;
  • Сборник процессов СМК;
  • Сборники внутриколледжных положений, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций;
  • Система оценочных модулей для проведения экспресс-оценки деятельности колледжа;