Музей Истории МНК в своей деятельности руководствуется документами:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.05.1996 г. «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2003 «О деятельности музеев образовательных учреждений»;
- Законом РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Уставом ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»;
- документацией внутриколледжной системы менеджмента качества;
- документацией внутриколледжной системы менеджмента охраны труда и техники безопасности;
- Положением о музее Истории МНК.
- Планом работы на текущий учебный год
Музей Истории МНК имеет один экспозиционный зал, оборудованный специальными витринами и стендами.
Полную ответственность за сохранность и деятельность музея Истории МНК несут заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заведующий музеем МНК.
[dt_sc_hr_invisible][dt_sc_h3 type=” / type1″]Направления деятельности музея, содержание и формы работы[/dt_sc_h3]Основными направлениями деятельности музея Истории МНК являются:
- поисково-исследовательская деятельность;
- экспозиционная деятельность;
- учебно-просветительская деятельность.
Цели музея: воспитание у студентов колледжа патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории колледжа; приобщение студентов к историческому и духовному наследию колледжа; практическое участие в сборе и хранении документов, связанным с историей Монтажного комплекса ЮУрГТК.
Задачи музея Истории МНК: изучение материалов о прославленных выпускниках Монтажного комплекса ЮУрГТК; изучение материалов о преподавателях и выпускниках Монтажного комплекса ЮУрГТК − участниках Великой Отечественной войны; проведение поисковой работы по истории колледжа (сведения о преподавателях-выпускниках, традициях Монтажного комплекса); систематическое проведение экскурсий в музее и классных часов по заявкам классных руководителей учебных групп; организация экскурсий студентов колледжа в музеи других профессиональных образовательных организаций и предприятий города и области; аккуратное ведение документации музея; активное участие в праздниках, проводимых в колледже, в честь Дня защитника Отечества, Дня Победы, Дня пожилого человека и Дня Учителя; пополнение банка видеозаписей по истории колледжа; представление музея для участия в смотрах-конкурсах профессиональных образовательных организаций города и области; осуществление связи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и конфликтов, привлечение их к воспитательной работе в колледже; формирование фонда музея и обеспечение его сохранности. В числе важнейших задач также воспитание у студентов музейной культуры; оказание помощи и содействия классным руководителям и педагогам-предметникам в учебно-воспитательном процессе колледжа; популяризация работы музея МНК ЮУрГТК.
[dt_sc_hr_invisible][dt_sc_h3 type=” / type1″]В музее размещены[/dt_sc_h3]Планшеты по истории колледжа в период техникума:
- Начало. Становление 1940е – 1950е годы.
- Совершенствование 1960е годы.
- Зрелость 1970е – 1990й годы.
- Техническое творчество.
- Наши достижения в период техникума.
- Физкультура и спорт.
- Художественная самодеятельность
- Директора и заместители
- Этапы нашей истории
Планшеты по военно-патриотическому воспитанию:
- Военно-патриотическая работа.
- 97-ая (52-ая гвардейская) танковая бригада
- Танкоград.
- Они защищали Родину.
Планшет периода колледжа:
- Структура колледжа.
- Три застекленных витрины с историческими материалами и поздравлениями в адрес колледжа к 60-летию, 65-летию и 70-летию от губернатора, Министерства образования и науки Челябинской области, руководителей предприятий, организаций и средних специальных учебных заведений.
- Первые компьютеры.
- Макеты, выполненные студентами.
- Папки с файлами о директорах, об истории специальностей и преподавателях комиссий: ИМК – КМК, ПГС – МХЗ, ЭОПП – МЭПП, ПС – АЭ – СССК, МРПО – МПО, БУ – ПЛ, ЗИ, черчения и инженерной графики, а также о работниках бухгалтерии, АХЧ и об истории библиотеки.
- Планшеты в читальном зале библиотеки, оформленные к 60-летию колледжа в 2000 г.
- Планшеты на I этаже.
- Экспозиция в рекреаци II этажа, оформленная к 65-летию колледжа в 2005 г.
При музее работает Совет музея в составе трех человек.
Примечание. В работе музея оказывают помощь администрация, персонал библиотеки, редакционно-издательский отдел, воспитательный отдел и отдел кадров.
[dt_sc_hr_invisible][dt_sc_h3 type=” / type1″]Функции музея[/dt_sc_h3]- Научно-документальная − реализуется в изучении определенных фактов, характеризующих развитие образовательного учреждения. В музее представлены материалы об участниках Великой Отечественной войны, участниках боевых сражений в Афганистане и Чечне, это наши выпускники. Помимо этого, собран материал и оформлен стенд о лучших выпускниках колледжа. В настоящее время этими материалами пользуются педагоги при проведении бесед, уроков, выставок, классных часов.
- Исследовательская. Музей способствует развитию исследовательских навыков учащихся. Для написания рефератов, докладов, сочинений, сообщений по учебным предметам и подготовки статей в газету учащиеся используют материалы музея.
- Образовательно-воспитательная. Музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления, способствует развитию студенческого самоуправления. Осуществляет музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию социализации учащихся.
***
Модернизация общества приводит к существенным преобразованиям современной жизни. Качественное многообразие, стремительный темп и скачкообразный характер изменений в культуре, образовании, политике, экономике приводят к трансформации существующих форм социального взаимодействия, появлению и развитию новых форм. В результате глобализации общество ищет возможность нахождения общих точек соприкосновения, согласия и взаимодействия в различных сферах. Актуальной тенденцией на сегодняшний день является интеграция различных секторов общественной жизни, исчезновение или размытие границ между ними. Меняется функция общественных институтов, в частности, таких как музей.
Благополучие музея зависит от его активной, разносторонней и многоплановой работы по реализации своих задач. Чем глубже осуществляется процесс документирования исторического процесса и природных явлений, чем полнее проводится научное комплектование, научно-исследовательская, экспозиционно-выставочная и образовательно-воспитательная работа, тем больше открывается возможностей сотрудничества с посетителем.
К сожалению, пока недооценивается социальная миссия музея, состоящая в консолидации российского общества. Хотя всем известно, что музейная деятельность способствует формированию исторического сознания, единого социокультурного пространства, придает осмысленность массовому сознанию в выборе общенациональных, общегосударственных приоритетов.
В Монтажном комплексе ЮУрГТК музей Истории является важным структурным подразделением, выполняющим множество функций и задач, связанных с образовательным и воспитательным процессом.
Зав. музеем МНК В. Н. Бабушкина