История Монтажного комплекса
22 мая 1940 – На основании постановления СНК СССР приказом народного комиссара по строительству №89 от 22 мая 1940 года в городе Верхняя Салда Свердловской области при заводе металлоконструкций им. С. Орджоникидзе образован строительный техникум.
1941 – Переезд техникума вместе с заводом в город Челябинск.
1943 – Переименование Верхне-Салдинского техникума в Челябинский строительный техникум (ЧСТ) по приказу народного комиссара по строительству №654 от 19 октября 1943 года.
1958 – Переименование Челябинского строительного техникума в Челябинский монтажный техникум (ЧМТ) приказом министерства строительства РСФСР №304 от 26 сентября 1958 года.
1991 – Приказом Минмонтажспецстроя СССР №198 от 23 октября 1991 года Челябинскому монтажному техникуму присвоен статус колледжа. Начата подготовка специалистов повышенного уровня.
7 сентября 2010 – Создание нового учебного заведения –Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения “Южно-Уральского государственного технического колледжа” ГБПОУ “Южно-Уральский государственный технический колледж” (ЮУрГТК) в результате реорганизации Челябинского монтажного колледжа, Челябинского политехнического техникума и Челябинского машиностроительного техникума.
Филиалов ПОО не имеет.
История Машиностроительного комплекса
История машиностроительного техникума тесно связана со становлением такого промышленного гиганта как Челябинский тракторный завод.
В 1930 году был создан Челябинский тракторный техникум, зачислено 120 человек.
В мае 1931 года Тракторный техникум перевели во вновь выстроенное здание школы ФЗУ. Для учебных целей техникуму было отведено семь аудиторий с «…незначительным оборудованием…», под общежитие отведено здание.
В 1940 году техникум занял первое место среди других техникумов Наркомсредмаша СССР, это говорит о высоком качестве не только преподавания, но и оснащения Тракторного техникума.
В 1942 году открылось отделение подготовки специалистов по гусеничным машинам – танкам, и техникум был переименован в машиностроительный. Выпускники тех лет вписали не одну страницу в историю Танкограда, а девятнадцать студентов и преподавателей техникума погибли на фронтах Великой Отечественной войны. После войны учебное заведение обозначило свой вектор развития – подготовка квалифицированных специалистов машиностроительного профиля.
В 1956 году в техникуме открылись вечернее и заочное отделения. В разные годы техникумом руководили И.И. Кириллов, Ю.А. Кузнецов, Г.А. Ярцев
С 1982 года работой коллектива руководил В.В. Баранов. Из стен учебного заведения вышли тысячи выпускников, среди которых известные общественные деятели, профессора, конструкторы, просто хорошие люди и грамотные специалисты.
7 сентября 2010 — Создание нового учебного заведения –Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения “Южно-Уральского государственного технического колледжа” ГБПОУ “Южно-Уральский государственный технический колледж” (ЮУрГТК) в результате реорганизации Челябинского монтажного колледжа, Челябинского политехнического техникума и Челябинского машиностроительного техникума.
История Политехнического комплекса
9 июня 1952 года – Совет Министров СССР распоряжением №14333-р от 9 июня 1952 года обязал Министерство транспортного машиностроения открыть в 1952/53 учебном году филиал вечернего отделения Челябинского Машиностроительного техникума при заводе им. Орджоникидзе Министерства сельскохозяйственного машиностроения. Во исполнение данного распоряжения Совета Министров СССР министр транспортного машиностроения СССР Ю. Максарев своим приказом №479 от 16 июня 1952 года приказал начальнику отдела учебных заведений Минтранса: «открыть с 1952/53учебного года филиал вечернего отделения Челябинского Машиностроительного техникума при заводе им. Орджоникидзе Министерства сельскохозяйственного машиностроения»
Первым директором филиала вечернего отделения Челябинского Машиностроительного техникума была назначена В. С. Стародубцева.
К 1953/54 учебному году будущий Политехнический техникум переехал в свое первое отдельное здание − барак, на месте которого в настоящее время находится временный рынок «Смолино»: напротив спортзала техникума.
В июне 1957 г. техникум выпустил первых дипломированных техников набора 1952 г.
В 1962 году был назначен новый директор Н. Д. Швадченко
В 1970 году техникум получил в свое распоряжение современное здание.
С декабря 1970 г. техникум возглавил новый директор Ю. С. Заварухин.
От 10 мая 1971 года Приказом Министра машиностроения СССР от 10 мая 1971 года №75 Челябинский вечерний машиностроительный техникум был преобразован в Челябинский политехнический техникум с дневной формой обучения
С 1978 года и по 1980 год директором техникума был Евгений Николаевич Ракитский,
С 1980 года и по 1991 г. на посту руководителя техникума находился Александр Степанович Синицын.
К 1991 году техникум имел два филиала и готовил студентов по 10 специальностям.
С 1991 г. и по 1995 г. техникум возглавляла Людмила Николаевна Дубровина. В это время открывались новые специальности, востребованные рынком, осваивалась внебюджетная форма обучения, которая позволила не только сохранить, но и укрепить материальную базу техникума.
С 1998 года в техникуме была создана материальная база трех лабораторий очень востребованной специальности − «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
7 сентября 2010 — Создание нового учебного заведения – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения “Южно-Уральского государственного технического колледжа” ГБПОУ “Южно-Уральский государственный технический колледж” (ЮУрГТК) в результате реорганизации Челябинского монтажного колледжа, Челябинского политехнического техникума и Челябинского машиностроительного техникума.