Школа молодого педагога функционирует в колледже с целью создания условий для максимального закрепления молодых или влившихся в коллектив педагогов, для эффективной адаптации к требованиям, режиму и традициям колледжа. Данную форму можно рассматривать как систему управленческого и методического сопровождения педагога, работающего в колледже первый год.

Данная система сопровождения включает в себя:

  • обучение в рамках 2-х курсов: адаптационный курс и школа молодого педагога;
  • закрепление наставника;
  • посещение занятий и мастер-классов педагогов-новаторов;
  • сопровождение подготовки к аудитам качества учебных занятий,
  • проведение аудитов методистами;
  • анализ проблем и затруднений,
  • планирование развития профессиональной педагогической квалификации;
  • методическое консультирование.

Тематика занятий ШМП:

  • Формирование учебно-методических комплексов УД и ПМ. Корректировка УМК. Ознакомление с локальными нормативными актами колледжа, относящимися к формированию УМК.
  • Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога и образовательный процесс в целом.
  • Качество учебных занятии. Практическая часть: создание методической разработки занятий.
  • Оценка знаний и умений обучающихся. Психологические аспекты организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.
  • Аудиты занятий вновь принятых преподавателей. Мастер-классы преподавателей с высшей категорией.
  • Конфликтные и психоэмоциональные состояния и их коррекция.
  • Портфолио преподавателей и студентов.
  • Электронные образовательные ресурсы.
  • Индивидуальная работа со студентами.

3.1. Положение о школе молодого педагога

3.2. План работы ШМП

3. Презентация опыта лучших наставников колледжа (модель наставничества «Педагог – Педагог»)

3.3. Наставник – Л.А. Садохина «Точки совместного роста»

3.4. Наставник – Ю.Н. Михайленко «Вместе мы в одной лодке»

3.5. Наставник – С.А. Ченцов «В цифровую среду – вместе»