Школа молодого педагога функционирует в колледже с целью создания условий для максимального закрепления молодых или влившихся в коллектив педагогов, для эффективной адаптации к требованиям, режиму и традициям колледжа. Данную форму можно рассматривать как систему управленческого и методического сопровождения педагога, работающего в колледже первый год.
Данная система сопровождения включает в себя:
- обучение в рамках 2-х курсов: адаптационный курс и школа молодого педагога;
- закрепление наставника;
- посещение занятий и мастер-классов педагогов-новаторов;
- сопровождение подготовки к аудитам качества учебных занятий,
- проведение аудитов методистами;
- анализ проблем и затруднений,
- планирование развития профессиональной педагогической квалификации;
- методическое консультирование.
Тематика занятий ШМП:
- Формирование учебно-методических комплексов УД и ПМ. Корректировка УМК. Ознакомление с локальными нормативными актами колледжа, относящимися к формированию УМК.
- Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога и образовательный процесс в целом.
- Качество учебных занятии. Практическая часть: создание методической разработки занятий.
- Оценка знаний и умений обучающихся. Психологические аспекты организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.
- Аудиты занятий вновь принятых преподавателей. Мастер-классы преподавателей с высшей категорией.
- Конфликтные и психоэмоциональные состояния и их коррекция.
- Портфолио преподавателей и студентов.
- Электронные образовательные ресурсы.
- Индивидуальная работа со студентами.
3.1. Положение о школе молодого педагога
3. Презентация опыта лучших наставников колледжа (модель наставничества «Педагог – Педагог»)
3.3. Наставник – Л.А. Садохина «Точки совместного роста»