Инновационная деятельность в современных условиях рассматривается нами как разработка и реализация проектов в образовании. Проект, по мнению А.М. Новикова, это интеграционная деятельность по достижению заданной оригинальной цели, осуществляемая под единым управлением. Разработка и реализация проектов предполагает особую управленческую деятельность – проектное управление, такой тип управления образовательной организацией в режиме развития, при котором осваиваются новшества и наращивается образовательный потенциал организации, и, как следствие, улучшается качество его работы. Проектное управление, как технология, само по себе является инновацией. Каждый проект разрабатывается и реализуется командой проекта, в состав который входят руководитель проекта, куратор проекта, ответственный исполнитель, исполнители
Кроме участия в разработке и реализации проектов, педгоги колледжа активно работают в составе временных творческих коллективов, творческих групп областного и федерального формата:
- Областной уровень: ВТК по разработке методического обеспечения общеобразовательных учебных дисциплин, ВТК по разработке заданий областных олимпиад по учебным дисциплинам ли специальностям, заданий для областных конкурсов профессионального мастерства, заданий региональных Чемпионатов Ворлдскиллс Россия по новым презентационным компетенциям;
- Федеральный уровень: творческие группы по актуализации содержания ФГОС СПО на основе профессиональных стандартов (в составе Федеральных учебно-методических объединений); творческие группы по разработке примерных основных образовательных программ по ФГОС ТОП-50.
В рамках системы повышения квалификации в колледже организовано самообразование, внутрикорпоративное обучения педагогов, обмен педагогическим опытом в индивидуальной, групповой, коллективной формах; создана система развития педагогической инициативы, творчества, профессионального мастерства.
Согласно принципам системности, синергии, самоорганизации и непрерывности, планирование индивидуальной методической деятельности, одним из направлений которой является повышение квалификации, осуществляется в рамках схемы: общеколледжная методическая тема и колледжный план научно-методической работы → методическая тема и план работы предметной (цикловой) комиссии → индивидуальная методическая тема (проблема) и план методической работы преподавателя. Выполнение планов всех уровней ежегодно анализируется и на основе анализа формируются задачи и содержание деятельности на перспективу.
Индивидуальные методические темы (проблемы) педагогических работников представлены в индивидуальных планах методической работы, п журналах предметных (цикловых) комиссий, в электронном портфолио каждого педагога.
7.3 Проект «SKILLSCASE. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ SOFT SKILLS» Садохина Л.А., Логинова М.Я.
Индивидуальные методические темы преподавателей колледжа 2021-22