В колледже  ведется научно-исследовательская деятельность  по следующим направлениям:

  • совершенствование системы менеджмента качества;
  • разработка и внедрение эффективных образовательных технологий, методик и форм обучения и воспитания;
  • научно-исследовательская деятельность по профилю реализуемых направлений подготовки.

По результатам работ опубликованы статьи и сделаны доклады на международных и российских конференциях:

  1. Y.A. Dzhenis Integrated Interrelationship of Sewage Sludges with Absorbing Complex of River Miass Drainage Area (научная статья) Proceedings of the IWA 6th Eastern European Young Water Professionals Conference «EAST Meets WEST». Istanbul, 28-30 May, 2014. – С. 707 – 710
  2. Панова Т.И. Самостоятельная работа студентов, как форма учебного процесса/ Т.И. Панова// Cб. научных статей, выпуск №6, 2013 г.,Челябинский Гос.пед. университет: «Профессиональное образование в XXI веке»
  3. Тубер И.И. Компетентносто-ориентированный подход к управлению адаптацией будущих специалистов (научная статья)/ И.И. Тубер // Вестник Челябинского государственного педагогического университета : научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 173 – 183.
  4. Крашакова Т.Ю., Старова Н. М., Тубер И.И. Реализация инновационной модели управления развитием творческого потенциала студентов колледжа/ Т.Ю. Крашакова, Н.М. Старова, И.И. Тубер //  Инновационное развитие профессионального образования: научно-практический журнал. – 2015. – № 1. – С. 30 – 35.
  5. Панова Т.И. Курсовая работа, как самостоятельная работа студента / Т.И. Панова// Cб. научных  статей, выпуск №8, 2013 г., Шумихинский  аграрно-строительный колледж: «Реализация компетентностного подхода  в профессиональном образовании через создание в учреждении единой образовательной среды, способствующей профессиональному развитию и социализации студентов»
  6. Тубер И.И. Формирование независимой системы оценки качества работы ПОО СПО с участием социальных партнеров/ И.И. Тубер// XX научно-практическая конференция “Инновации в системе профессионального образования: непрерывное профессиональное образование”: тезисы докладов, термины и определения. – Челябинск, 2014. – С. 45 – 47.
  7. Белевитин В.А., Руднев В.В., Хасанова М.Л., Семендяев К.Н. Практико-ориентированные принципы формирования и совершенствования инженерной культуры в образовательной организации (научная статья)/ В. А. Белевитин, В. В. Руднев, М. Л. Хасанова, К. Н. Семендяев// Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования : коллективная моногр. : всерос. науч.-практич. конференция с междунар. участием 2 – 3 декабря 2015 г., г. Челябинск. – М. : ООО “Лаборатория знаний”. – С. 40 – 53.
  8. Тубер И.И. Научно-методическая деятельность педагогического коллектива как условие развития профессиональной образовательной организации (научная статья)/ И.И. Тубер// Вестник Челябинского государственного педагогического университета: научный журнал. – 2015. – № 9 –. С. 35 – 37.
  9. Тубер И.И. Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития (научная статья) / И.И. Тубер //Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании: сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. с межд. участ. 18-19 февраля 2015, Челябинск-Екатеринбург. – Челябинск : ФГБОУ ВПО ЧГПУ : СИМАРС, 2015. – С. 58 – 61.
  10. Старова Н.М., Ершова О.В., Якушева Л.В. «Модель современного преподавателя» в сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения» (с международным участием)  Славянск-на-Кубани
  11. М.А.Егорова, М.В. Корытина, Т.М. Мурдасова «Новые подходы к развитию профессиональных компетенций» в сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения» (с международным участием)  Славянск-на-Кубани
  12. Рявкина А.В., Женихова И.Ю., Невинская Г.Н. «Из опыта работы использования метода проектов при изучении учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» в сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения» (с международным участием)  Славянск-на-Кубани
  13. Медоева Т.И. «Подходы к формированию ККОС, как к системе, обеспечивающей качество образования» в сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения» (с международным участием)  Славянск-на-Кубани
  14. Василенко И.Н., Гнетова С.Н., Чиняева С.А. «Формирование профессиональной компетенции по обеспечению соблюдения правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ у будущих техников – электриков» в сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения» (с международным участием)  Славянск-на-Кубани

Ежегодно в колледже проводится педагогические научно-практические конференции, на которых педагогические и руководящие работники колледжа и других образовательных организаций представляют опыт своей работы по решению актуальных профессиональных проблем.

Программа пед. НПК 2016
РНПК Теория и методика проф образования (09 июня 2015)
РНПК Теория и методика проф образования (26 мая 2016)

Педагогические научно-практические конференцию предусматривают различные форматы участия, в том числе и заочное участие (публикация). По итогам каждой педагогической научно-практической конференции издаются сборники материалов (статей, тезисов докладов).

НПК Актуальные проблемы совр образования 2022
НПК Актуальные проблемы современного образования 2021
Педагогическая конференция 24.04.2020
Педагогическая конференция 2019
Актуальные проблемы современного образования 2018 – электронный вариант
Сборник Пед.конференция 2014
Сборник Регион.пед.науч.практ.конференц. С обложкой

В 2015 – 2016 учебном году преподаватели колледжа вошли в состав Федеральных учебно-методических объединений, в составе которых ведут активную работу по разработке ФГОС СПО по специальностям среднего профессионального образования и примерных программ подготовки специалистов среднего звена.

Состав ФУМО

В колледже созданы условия для осуществления педагогическими и руководящими работниками научно-исследовательской деятельности:

  • все работники обеспечены доступом к библиотечным базам, ресурсам сети Интернет,
  • все работники имеют возможность использовать необходимое специализированное программное обеспечение,
  • имеют возможность использовать лабораторную и учебно-производственную базу для проведения исследований, совершенствования профессионального мастерства, подготовки к различным конкурсам профессионального мастерства.

Все это обеспечивает достаточно высокие результаты участия педагогических работников колледжа в конкурса профессионального мастерства:

  • только в 2015 – 2016 учебном году по итогам участия в областных конкурсах профессионального мастерства  среди мастеров производственного обучения по стандартам WSR:
    • по УГС 08.00.00 Техника и технологии строительства – мастер ПО Доможирова Рамзия Миргазияновна заняла 2 место,
    • по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника – руководитель учебной практики Рявкина Анна Владимировна заняла 1 место,
    • по УГС 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта – руководитель учебной практики Хазимуллин Дамир Дунисович занял 1 место.

Особо необходимо отметить научную деятельности преподавателя, руководителя специальности Водоснабжение и водоотведение , кандидата сельскохозяйственных наук – Дженис Юлии Андреевны. Юлия Андреевна активно занимается научными исследованиями в области очистки сточных вод, имеет большое количество публикаций в научных изданиях,  ежегодно выступает на международных научно-практических конференциях и симпозиумах по проблемам очистки сточных вод и восстановления почвенных ресурсов, в том числе и на английском языке.